Практический разум Гегеля способ спасения цивилизации

История человечества – это борьба сил, утверждающих основы существования цивилизации и тех, кто стремился неправедными способами нажить благополучие, добиться власти над другими людьми и иметь право творить зло от имени каких-то надуманных законов и ложных ценностей.

 

 

«Каждое сделанное благо дело радует душу»

Николай Мигашкин

Содержание:

Введение

1. Содержание практического разума у Сократа.

2. Содержание практического разума у И. Канта.

3.Содержание практического разума у Гегеля.

4.Практический разум как способ формирования нормативности сознания.

5. Тождество в проектном мышлении практического разума.

6. Взаимосвязь подобия и тождества в познании

7.Добро и зло в практическом разуме.

8. Как уничтожается практический разум в России.

Заключение

Литература:

Предисловие

  В практическом разуме нет лжи, потому что она быстро обнаруживается. Если, поливать цветок из сточной канавы и говорить при этом, что это чистая вода, то он не «поверит» и погибнет. Если подобрать на свалке старую «рухлядь», подкрасить, и обновить и предложить купить, как новую, то она так и останется бесполезной, а иногда опасной для жизни «рухлядью».

 

Плюрализм мнений, политизированность всех отношений в обществе подсадил граждан всего мира на социальный наркотик  «иллюзии достижения   благополучия».  Иллюзии, как «морковка сладкой жизни» отдаляются при приближении  к ним, порождая ещё больше проблем в каждой стране и международном сотрудничестве.

 

Чтобы иметь возможность «кормить» людей несбыточными  обещаниями, мошенники от правительств и бизнеса препятствовали  появлению в сознании грждан практического разума. Например, Сократ, который впервые их обнаружил, был приговорён к смерти, и даже спустя две с половиной тысячи лет, во всех учебниках о нём сообщают, как о мастере диалогов. Гегель, который развил его  идеи в своей философии, до сих пор запрещён во многих странах, а над его идеями просто глумятся.

 

 Например, К. Поппер в конце 20-го века пишет о нём  следующее:   «отец современного тоталитаризма», «диктатор от философии».  

 

В практическом  разуме всё подчиняется  тождеству в «мыслях, деятельности и обстоятельствах». Поэтому  этот диктат  устанавливает сделанное.   «Если вместо сахара в чай положили соль, то он не будет сладкий!». Говорят плохо о Сократе, Гегеле  и многих других и те, кто стал верить, что «Если часто повторять слово «Халва», то и во рту возникнет сладость».

 Статьи Николая Мигашкина

«Практический разум Гегеля способ спасения цивилизации»

«Научное понимание Апокалипсиса союз науки религии»

 выложены на https://www.proza.ru/2018/07/30/659

С Уважением Николай Мигашкин

Введение

 

История человечества – это борьба сил, утверждающих основы существования цивилизации и тех, кто стремился неправедными способами нажить благополучие, добиться власти над другими людьми и иметь право творить зло от имени каких-то надуманных законов и ложных ценностей. Концепция  борьбы материализма против идеализмом надумана и противоречива. Она навязана, чтобы скрыть истину, так как  любая практическая деятельность опосредуется мыслью, какими-то теориями, обычаями и традициями, которые, в свою очередь, обогащаются результатами практической деятельности. Идея коммунизма идеалистична, и потому является способом саморазрушения идеологий социализма и коммунизма. Что был многократно доказано в новейшей истории государств.   

 

Поэтому они утверждали на протяжении всей истории человечества,, что всё изменчиво, в опытном знании необходимо стремиться к достижению должного, желаемого,  имеющего большой процент вероятности. В этих политизированных условиях истина исчезает, каждый имеет право на свои представления в науке, об истории своей семьи, общества и цивилизации и обычных бытовых обстоятельствах.

 

Плюрализм мнений породил навязанное правило, что истину должно признать какое-то неопределенное «сообщество». Какое, не уточняя. Оно может быть научным, состоящим из приближённых лиц чиновника, спонсора, сообщество подчиненное  какой-то группе мерзавцев и так далее. 

 

 Во все времена, при ослаблении регулятивных возможностей практического разума, возникали   обстоятельства, когда десяток объединившихся подонков  обирали  тысячи людей, держали их в страхе, не давая возможности жить семьей, растить детей, обеспечивая их питанием и работой. Глупейшие и неразумные обстоятельства жизни, которые  часто возникают и в современной цивилизации – войны, терроризм и криминальные отношения даже в обыденных обстоятельствах.

 

Добавим, что только в  этом случае   может фиксироваться ответственность человека перед людьми, обществом и даже Богом. 

 

Из-за этих причин философия, как наука, во всём мире стала самой бесполезной дисциплиной, так как она «ушла» из управления обществом, даже в образовании и воспитании. В результате, все процессы в общественной жизни стали политизированными, то есть, манипулятивными.

 

Законы практического разума исчезли и в организации религий, чем вызвали всплеск  появления различных сект, цель которых такая же, как и для всех людей со средними способностями – манипулирование сознанием, как способ неправедного об

 

Практический разум (нем. die praktische Vernunft) понятие, получившее новое содержание  в немецкой классической философии. По И. Канту означающее способность человека к свобод­ному действию на основе высших безусловных принци­пов, «высший долг че­ловека — относиться к любому человеку (и человече­ству в его лице) как к цели и никогда — только как к средству».  В различных концепциях  немецких философов предлагались идеи организации жизни людей на основе  практического разума конкретного человека, а не достижений общества, его традиций, законов, которые достались от прошлого и были освящены патриотической идеологией и религиями. Практическая направленность новых идей требовала изменений не только в науках, но и в управлении обществом, в нравственной самоорганизации каждого человека. Родоначальник основ Практического Разума, Сократ говорил: «Мнение других не имеет значения. Побеждает не решение большинства, а единственного человека».

 

 

1.Практический разум у Сократа

 В практическом разуме, уровень культуры и цивилизованности может быть более высоким или низким, не только при сравнении в настоящем времени, но и по отношению с культурами народов  в далёком историческом прошлом. Так, культура древней Греции оценивалась, как Золотой Век  человеческой цивилизации и стимулировала в 17-18 –х веках появление концепций о Практическом разуме.  Даже в настоящее время произведения искусства, древнегреческий эпос и уровень отношений в обществе, науках, спорте остаются вершиной гармоничного отношения к себе, между гражданами в обществе  и природой. Эпоха Золотого века закончилась в 5-м веке д.н. э. во  время жизни и деятельности Сократа. Его жизнь была подчинена законам практического разума, организация которого уже не соответствовала общественному сознанию Золотого Века.   Сократ не писал философских трактатов, а обучал законам практического  разума в разнообразных видах деятельности:  обучал горшечников, какие разнообразия можно сделать при  изготовлении глиняных изделий,  другим помогал советами выбирать необходимый товар, третьих обучал делать карьеру, четвёртым давал практические советы, как на заёмные деньги можно заработать и так далее. Словом, это был первый в истории человечества управленческий консультант, который формировал у людей культуру проектного мышления. 

Например,  Сократ  предлагал три этапа в обнаружении истинного практического действия:  неведение  - первая информация о предмете часто бывает ложной; ирония — как способ освобождения от зависимости первого впечатления;  рождение истины – появление истинного смысла. Это была технология   создания проекта мышления через единство «знак-значение смысл».  Но проектное мышление, как основа практического  разума не получила своего развития из-за сложности исполнения, даже у его ученика, Платона. Поэтому во многих странах, Сократа  изобразили мифическим литературным героем, мастером диалогов, в которых он запутывал оппонентов.

Майевтика для Соката это инструмент делания, в результате, которого рождается истинное благо. Она позволяла ему создавать странные и непонятные умозаключения. Например, суждение, что «ночной горшок может быть и произведением искусства», не возмущало граждан, но слова, что «преступник тоже полезен обществу» шокировало правящую элиту Афин и потомков.

Как такое возможно в проектном мышлении и какой в этом смысл и благо от преступника для общества? Оказалось, что увидеть Благо можно, но только  в сделанной системе профилактике преступлений:

— Первый этап, неведение, как мотив получения новых знаний.  Чтобы составить представление о преступнике, необходимо не только собрать все признаки преступлений, но и  описать способы совершения преступлений.

— Второй этап, ирония, как способ освобождения от полученных знаний.  Для того чтобы создать службу по профилактике и пресечению преступления необходимо забыть о преступлениях и воссоздать деятельность  организации, которая сможет воспроизвести в своей организационной структуре нормы, ценности существующего общества.

— Третий этап, рождение истины и появление смысла.  Забыть первое и второе для возможности создания технологий работы по пресечению преступлений, их профилактике и возвращению оступившихся граждан  к  жизни добропорядочного гражданина.

Сократ сам отмечал, что мудрость в решении практических поступков отступает на второй план, забывается и даже подвергается осмеянию

 

2.Практический разум у Канта

В учении Канта впервые в истории мировой философии утверждается первенство разума практического над  теоретическим разумом.  Для этого он вводит понятие чистый разум,  который существует, только имманентно, трансцендентно и проявляется в требованиях и заповедях, которые  являются определяющими основаниями воли, а воля — «это способность или создавать предметы, соответствующие представлениям, или определять самое себя для произведения их, т.е. свою причинность». Поэтому практический разум — это разум, пытающийся установить правила и нормы поведения человека не только в области морали, но и в области права, политики, религии. и т.п

Как эмпирическое существо, человек стремится к счастью, к удовлетворению своих природных потребностей, но как ноуменальное существо человек стремится к выполнению долга. «Человек, существо с потребностями, поскольку оно принадлежит к чувственно воспринимаемому миру, и поскольку чувственность возлагает на разум обязанность, отклонить которую, конечно, невозможно,- заботиться о ее интересах и принимать практические максимы, имея в виду счастье в этой жизни, а еще возможно — и в иной жизни.  Следовательно, основа нравственности находится не в природе человека или в тех обстоятельствах в мире, в какие он поставлен, а в априорных понятиях чистого разума.

Поэтому практические основы могут быть максимами (гипотетические и категорические императивы) или субъективными, как значимыми только для его воли.  Так, категорический императив является безусловным нравственным предписанием, которое является необходимым независимости от полезности, который имеет три формулы применения:

Первая формула — «формула универсализации» — выражает всеобщий и, следовательно, формальный характер нравственного закона. Вместе с тем она подчеркивает активность личности и ее индивидуальность: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». 

Вторая формула — «формула персональности» — представляет собой развитие  активности личности. Она содержит идею о человеке как цели самой по себе, как высшей ценности, и тем самым утверждает достоинство индивида: « Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Третья формула — «формула автономии» — указывает на добровольность (собственный выбор) в установлении или признании универсального правила поведения: «Воля, следовательно, должна быть не просто подчинена закону, а подчинена ему так, чтобы она рассматривалась так же, как самой себе законодательствующая и именно лишь поэтому как подчиненная закону (творцом которого она может считать самое себя)»

 

В концепции Канта нет необходимого, практический разум формируется в процессе утверждения желаний, которые должны соответствовать должному в духовной и практической деятельности.  Человек изначально свободен в выборе желаний, и действий, но вина за нравственные проступки и преступления целиком ложится на виновного, потому что, будучи изначально свободен, он не внял голосу практического разума, то есть должному, которое отражает законы мудрости…. И так далее.

 

 Мудрыми могут стать единицы из миллионов,  должное почти для всех недостижимо. Но желания и возможности имеет каждый человек. Поэтому даже в элементарных поступках человек обречён на критику окружающих. Кому необходима такая концепция? Руководителям  всех рангов, чтобы иметь право находить недостатки у подчиненных и неумехам, как способ самоутверждения в критике других.

 

В последствии,  концепция Канта закономерно переродилась в принцип всеобщего доминирования плюрализма мнений не только в жизни отдельного человека, но и в науках, всех сферах организации жизни общества, что отражено в манипулятивной  философии К. Поппера и  Дж. Сороса.

Национальная ментальность немцев отличается стремлениями обеспечить надежность и добротность сделанного на долгие годы. И не смотря на то, что борьбе за признание  выиграли концепции примитивизирующие представления о практическом разуме, они определили  развитие представлений о практическом разуме во многих странах мира, вплоть до наших дней.

 

Победила точка зрения Канта и других философов – в отличие от теоретического («чистого») разума, практический разум ориентирован на проблемы взаимоотношений между людьми, нормами и законами, которым подчиняется социальное взаимодействие. С его помощью обнаруживается свойство свободной воли быть самой для себя законом и служить источником долженствования, заставляя человека относиться к другим людям как к целям, а не средствам. Человек, как обладатель практическим разумом и свободной воли, не вправе ссылаться при оправдании своих неблаговидных действий на обстоятельства естественного и внешнего характера.

 

В концепции Канта нет необходимого, практический разум формируется в процессе утверждения желаний, которые должны соответствовать должному в духовной и практической деятельности.  Человек изначально свободен в выборе желаний, и действий.  Но вина за нравственные проступки и преступления целиком ложится на виновного, потому что, будучи изначально свободен, он не внял голосу практического разума, то есть должному, которое отражает законы мудрости…. И так далее.

 

 Мудрыми могут стать единицы из миллионов,  должное почти для всех недостижимо. Но желания и возможности имеет каждый человек. Поэтому даже в элементарных поступках человек обречён на критику окружающих. Кому необходима такая концепция? Руководителям  всех рангов, чтобы иметь право находить недостатки у подчиненных и неумехам, как способ самоутверждения в критике других.

 

В последствии,  концепция Канта закономерно переродилась в принцип всеобщего доминирования плюрализма мнений не только в жизни отдельного человека, но и в науках, всех сферах организации жизни общества, что отражено в манипулятивной  философии К. Поппера и  Дж. Сороса.

 

В настоящее время даже в университетах Германии гегелевская философия объявлена архаичной и противоречивой под влиянием многочисленных критических статей уничтожительного характера,  Агрессивность некоторых современных философов, таких, К. Поппер даже поражает:  это пример  «интеллектуального мошенничества, пожалуй, крупнейшего в истории нашей цивилизации »,  «отец современного тоталитаризма», «диктатор от философии», «апологет пруссацтва» и другие. В СССР гегельянцев преследовали за инакомыслие.

 

Ленин как-то высказался, что «Гегеля в мире понимают человек двадцать», в 1980 году говорили уже о четырех, среди них Э. В. Ильенков, который не выдержав изоляцию непониманием, окончил жизнь самоубийством. Инакомыслие определялось от  неспособности понять Гегеля. Скорее всего, от влияния на общественное мнение чиновников и неумех. Такое мнение сохранилось и в теперешней России, в течении 25 – ти лет  почувствовал на себе, когда доказывал,  что Гегель создал в своей философии технологию существования практического разума.

 

3.Содержание практического разума у Гегеля.

    Стремление Гегеля  обосновать тождество между человеком и внешней природой через сделанное, позволило сформировать представления,   организующие воспитание гражданского сознания человека, правовые и организационные условия воспроизводства жизни человека, а также отдельных видов деятельности. Он доказывает, что не только человек ответственен за свои мысли и поступки, но также семья и общество ответственны за формирование его сознания.

Он создал представление о цивилизации, уровнях её развития в каждом обществе в различных этапах развития.   Гегель доказывает, что все представления человека о себе и мире, создаются помощью национальных языков, и формируют единую для всех людей культуру мышления  на основе основных частей речи «имя существительное – прилагательное – глагол». Таким образом, все представления о внешнем мире, логика познания и преобразования в обществе, как в быту, так и на производстве, тоже сделанные и  отражают уровень развития цивилизации.

Человек  познаёт внешний мир через сделанное.  Простые и понятные стремления людей «Мыслить и делать с учётом обстоятельств»  в процессе всей жизни человеческой цивилизации формировали культуру проектного мышления через тождество взаимосвязи: «тезис – антитезис – синтез»,  «мышление – деятельность – бытие», «гносеология – аксиология – онтология».   Наличие тождества обеспечивало условия познаваемости мира,  возможность результативного планирования процессов делания, как в каждом простом  акте делания, так и в сложных групповых взаимодействиях даже на уровне племён, государств и в целом  существовании жизни человеческой  цивилизации. Поэтому отношения между духовным миром человеческой цивилизации и Мировым Разумом, являются  тождественными, как сделанные. Тождественность есть условие свободы человека, понимаемой, как  осознанная  необходимость.

 

В лоне практического разума, цивилизации разных  исторических эпох и народов, существуют и развиваются по законам соотношения Целого и Частей, формируя  качественные различия между национальными языками, общественными сферами жизни, культурными традициями, видами деятельности в бытовой, производственной жизни, а также в науках и искусствах. Законы взаимосвязи Целого и частей создают возможности существования бесконечно разнообразия в организации одного качества. Даже на одном   дереве невозможно найти одинаковых листочков.

Человеческая мысль не зависает на особенностях проявления индивидуальных особенностях единичных и конкретных фактов действительности. Изменения частей Целого в этих качествах, приводит к расширению количественных индивидуальных  возможностей типичного Целого («Своё иное» — Гегель).  «Мысль начинается с выделения типичного» (К. Юнг), поэтому человек наделён возможностями понимания даже настраивания на индивидуальность другого человек, выделяя в ней типичное, а затем прогнозируя индивидуальные особенности. (Подробнее типология в зависимости от типов памяти в «Базовой теории этики)

 Более того, каждый человек для организации сотрудничества, как с отдельным человеком, так и предметом (сопереживать с цветком, настроится на клавиатуру компьютера и т. д.)  умеет интуитивно настроиться по законам тождественности типичного. Эти же способности необходимы для организации сотрудничества в условиях различий в национальных культурах, верований,  развитии наук и производства.

4.Практический разум способ формирования нормативности сознания.

Способ образования Целого, флуктуации и  его типы существуют в практическом разуме через  проекты мышления формирующие представления на уровне сознания «организация (А) – планирование (В) – контроль ©», которые при наличии тождества формируют мотив к практическому осуществлению  (Анри Файоль).

 Не смотря на то, что эти закономерности были обнаружены только в конце 19- го века, правовые нормы уже закрепляли их в своей внутренней организационной структуре, как взаимосвязь «гиперболы – диспозиции – санкции», что соответствует взаимосвязи процессу их исполнения: «норма – процесс – исполнение, что фиксируется во взаимосвязи соответствующих правовых Кодексах: «Кодексы по сферам регулирования (Уголовный, Гражданский, Административный и другие) – Процессуальные Кодексы организующие сотрудничество лиц причастных к процессу по установлению степень соблюдения и нарушения норм) – Исполнительные Кодексы, закрепляющие исполнение имущественных прав или ограничение их, а также ограничение свободы  лиц или процесса исполнения наказания)»

 

Легитимность норм права обеспечивалась их взаимосвязью с номами морали и нормами нравственности во всех бытовых и производственных отношениях. Правоприменительность всех этих норм достигается при наличии взаимосвязи:

— норма, фиксирующие  моральный, нравственный, юридический факты;

— нормы, фиксирующие  разнообразие процессов применения в морали, нравственности и праве;

— нормы, фиксирующие процессы исполнения  наказания в нормах права и морального или нравственного осуждения.

 

Внутренние структуры норм права, морали и нравственности имеют одну и ту же смысловую организацию.  Выделим, только общие их характеристики, не углубляясь в частности:

А -  Гипотеза   — это часть  нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению. То есть это знание (А) о  обстоятельствах, которые подлежат нормативному регулированию.

Гипотеза не только описывает эти обстоятельства, но и придает им значение морального, нравственного или юридического факта.

— в нормах морали это различные правила обеспечения порядка и дисциплины в инструкциях, приказах, постановлениях местной власти на производстве и быту. В межличностных и семейных отношениях условия сохраняющие устойчивость совместного общения, деятельности и проживания. Многие из них не прописаны, а передаются в виде традиций, либо оговариваются устно при решении о совместной деятельности и проживании;

— в нормах нравственности  это различные традиции, порядок действий обеспечивающих сохранение  материальных и духовных ценностей. Многие из них прописаны в качестве условий обеспечивающих сохранность произведений искусств, правил поведения в музеях, театрах и местах  исполнения религиозных обрядов и служб;

— в нормах права – это условия, через которые реализуется правовая норма. Они более строго подразделяются на простые, сложные, абстрактные и казуистическую гипотезы. Наличие их в фактах означает наступление действия  нормы права;

В — Диспозиция   элемент моральной, нравственной и правовой норм, который содержит само правило поведения, отношения и указывает на то, каким может и каким должно быть это отношение или поведение. То есть это умения(В) организовывает нормативное поведение в  различных отношениях.

 

Диспозиция устанавливает само  правило поведения и отношения, а также устанавливает права и обязанности участников в сфере регулируемой нормами морали, нравственности и права:

— в нормах морали это различные предписания позитивного поведения и запреты на совершение определенных действий и отношений. Они могут быть прописаны в различных инструкциях, договорах, перечнях дисциплинарных наказаний, правил внутреннего распорядка различных учреждений. Большая часть различных предписаний оговаривается устно, как условия, обеспечивающие в общении нормальный процесс обучения, совместное проживание и просто товарищеские отношения;

— в нормах нравственности – это различные традиции, правила, позволяющиеся настроится на общение с произведениями искусства, национальной и духовной культуры. (Извиняюсь, но даже в гости нельзя ходить с кислым выражением лица – Н. М.) Эти правила прописываются как условия, этапы постижения прекрасного и духовного. Им необходимо обучать и даже длительное время. После 5-ти кратного посещения культурных мест не станешь знатоком живописи, театра, а тем более не приобретешь веру в духовные ценности. Поэтому в этих местах всегда есть уполномоченные люди, которые также консультируют присутствующих  о правилах, обязанностях  и запретах.   

— в нормах права устанавливается поведение, которому должны следовать участники правоотношений с учетом их субъективных прав и обязанностей. По характеру предписания диспозиции подразделяются на:

управомочивающие — предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом;

обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия;

запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия.

Такая строгость и определенность диспозиции связана со строгостью правовых норм по сравнению с нормами морали и нравственности.

 

С — Санкция  элемент  моральной, нравственной и правовой норм, который указывает на  последствия несоблюдения установленных правил, традиций, требований. Как правило, они неблагоприятные для нарушающего нормы морали, нравственности и права. Даже в элементарных бытовых ситуациях мы люди контролируют исполнение привычных навыков ©  в отношениях:  

— в нормах морали это различные меры общественного принуждения. Гражданин может получить предупреждение, замечание, по заявлению граждан его могут и оштрафовать. На предприятиях действуют правила внутреннего распорядка и санкции предусмотренные Трудовым Кодексом. Это сфера санкций Административного Кодекса.

— в нормах нравственности – это меры принуждения к нарушителю в виде замечания и физического его устранения из помещения, при нежелании соблюдать правила поведения в местах культуры и веры. Нормы нравственности защищаются также различными экспертами в области искусств и культуры, а также  критиками. Они предлагают на рассмотрение общественности и государства  запреты на некоторые произведения и традиции, которые подавались как культурнее и нравственные ценности.

 

Согласно Болонскому Соглашению во всех формах образования  исключили методику обучения  через взаимосвязь «знаний – умений –навыков».  Это форма технологической диверсии, направленной на разрушение  нормативности индивидуального и общественного сознания граждан во всех странах, а не только  России.

Отсутствие естественной нормативности сознания стало причиной появления фактов немотивированного терроризма – людей убивают из-за возникшего плохого настроения, пользуясь оружием, автомобилями, всем тем, что оказалось под рукой. Дети из-за маленького бытового конфликта убивают родителей, участились конфликты с насилием даже с врачами. Осталось ждать, когда из испортившегося настроения кто-то первый нажмёт кнопку запуска ракеты, в сторону той страны, которая была по соседству.  (Подробнее «Базовая теория этики»)

5. Тождество в проектном  мышлении практического разума

Способ образования Целого, флуктуации и  его типы существуют в практическом разуме через  проекты мышления формирующие представления на уровне сознания «организация (А) – планирование (В) – контроль ©», которые при наличии тождества формируют мотив к практическому осуществлению  (Анри Файоль). 

Наличие в проектном мышлении дисциплинирует ум  через соблюдение законов организации любой активности с учётом связи времён:  всякая целостность выделяемая  в настоящем времени (А), содержит в себе элементы будущего (В) и свое  прошлое ©.

 Связь во времени делает возможным формализацию существования проектов через АВС и их типичные состояния – АВС, АСВ, ВАС, САВ, СВА всеобщими, как и вопросы, которым должен отвечать любой проект Что?, Как?, Каким способом?   То есть, назвал предмет (Что?), покажи его предполагаемое будущее (Как?), с сохранением прошлого в его изменении (Каким способом?)

 В проекте любая целостность представлена в виде тождественной  взаимосвязи «пространства (А — физического, идеального, информационного, физиологического и пр.) – времени (В настоящее, будущее, прошлое) – способа консервации, локализации пространства (С – масса, объём, понятие, представление, система, организм и так далее).

В проекте любая  технология, отдельные представления разворачиваются в каком-то пространстве (А — аудитория,  холст, глина и т д.), она раскрывает свое содержание изменения во времени (В – план, сценарий процесс с этапами по времени, поэтапный процесс и т. д), ее содержание определяется поставленной задачей, принципами локализации (С – изменить форму, определить смысл, сохранить устойчивость и.д.).

Целостность представлений, их смыслы  служат основой для объединения в одном проекте мышления других проектов, что увеличивает объём представления о реальности и постижение её смысла, как сделанного, чтобы сохранить, накопить, передать в виде интеллектуального капитала отдельной личности, обществу или цивилизации.

Расширение интеллектуального   пространства в проектах мышления отдельного человека вызывают появление устойчивыехмотивов в деятельности и вдохновение. В основном эти процессы протекают бессознательно на интуитивном уровне   для актуализации творческих потребностей (А. Маслоу): 

— потребность в деятельности: «Что? (А) — Как? (В) –  Каким способом? ©; Далее в сохранении типологизации проекта только в последовательности  АВС;
-  потребность сохранения устойчивой внутренней мотивации: «хочу  – могу  – надо» ;

  — потребность в наличии внешних стимулов: «желание – мотив – цель»;
-  потребность достижения понимания: «знания – умения – навык»
— потребность в образованности: «обучение – воспитание –профессионализация» ;
— потребность в познавательной активности: «интерес – любознательность -
целесообразность»
— потребность в целостном представлении об организации проекта: “организация –планирование -контроль»  и так далее.

  

Законы корреляции в типологии проектного мышления обеспечивают высокую скорость в достижении понимания смысла деятельности и воспроизводство сложных проектов мышления и деятельности. Культура проектного мышления способствует развитию долговременной памяти человека (Теория памяти в «Базовой этике»).

 

6. Взаимосвязь подобия и тождества в познании

Тождество это философское понятие, фиксирующее   у Гегеля какой-то объект познания, в отношении которого осуществляются действия – в нём выделятся  отличительный признак, имя, как тезис, у него определяют значение, признаки, которые  формируются в синтезе, как сделаны или, как смысл. При соблюдении этих условий познавательные действия будут тождественными для одного Целого, которое суммирует все синтезы и смыслы, как выделение его состояния.

Тождество как необходимое условие существование «истины как процесс», взаимосвязи « относительной истины – абсолютной истины – блага». Где:

— относительная истина фиксирует тождество с представлением признаков объектов в настоящем времени;

— абсолютная истина фиксирует тождество изменений объект в  будущем времени с отражением их проектов в представлении;

— благо полученное приращение к объекту, которое сохраняет тождественность прошлому качеству и гармонию сосуществования его в цивилизации и с иными мирами Вселенной и  Мирового Разума.

Тождество необходимое условие появления отношений подобия, как фундаментальное философское отношение, которое  используется чаще всего в теологии. Подобие фиксирует наличие сообразности, подобия между большими и малыми объёмами, бесконечно большим и бесконечно малыми объемами, между причиной и порождением следствий, которые подобны причине их возникновения.

Гегелевское понимание тождества есть конкретизация различных форм подобия между различными качествами, материальными объектами и идеальными образованиями в понятиях и представлениях, как основы гармонии и единства мира, созвучия с Мировым Разумом. Тождество не предполагает посредников в социуме для достижении подобия с Богом, что стало причиной прохладного отношения к философии Гегеля со стороны организаторов христианства и других религий.

7.Добро и зло в практическом разуме.

 Тождество и культура проектного мышления как способы обеспечения существования добра, которое фиксирует приращение Блага,  с сохранением имеющихся качеств предметов и объектов познания, процесс их накопления, расширение форм сосуществования и сотрудничества.

Отсутствие тождества, несоответствие действий законам проектного мышления становится причиной появления зла, как исчезновения имеющихся  качеств, появление иных их состояний, нарушающих гармонию в цивилизации и исключающих  тождественность развития  материальных и идеальных объектов с  законами Вселенной и Мировым Разумом.

 

 8. Как уничтожается практический разум в России.

Процессы уничтожения практического разума происходят во всём мире, в угоду политическим амбициям. В Европейских странах, на Американском континенте они аналогичны. Небольшое отличие имеется в Восточных и Азиатских странах.

С помощью практического разума в обществе  приумножается интеллектуальный капитал в системе его сохранения, приумножения и передачи во всех сферах жизни от бытовой, до сложной технологически в науке и производстве. Поэтому основы практического разума сохраняются, не смотря стремления уничтожить его  в управлении всеми сферами жизни общества со стороны руководством страны и иерархической структуры чиновников по следующим направлениям:

— в законодательной сфере – принимаются законы без связи с Конституцией и между собой, подзаконными актами, культурными традициями и нормами морали. Не соблюдаются условия существования нормативности в законах  во взаимосвязи «норма – процесс – исполнение». Всё утверждается раздельно, обосновывая необходимость норм технологиями сетевого маркетинга – перечисление только положительных факторов;

 

— в сфере государственного управления игнорируют форму обеспечения принимаемых решений через взаимосвязь «организация – планирование – контроль». На всех уровнях их рассматривают раздельно, обосновывая технологиями сетевого маркетинга (далее ТСМ). Например, по этим технологиям была попытка провести пенсионную реформу, внедряется «цифрология» через перечисление положительных возможностей (ТСМ), в экономике (цифровая экономика), в образовании (цифровое образование) и так далее;

— в сфере науки исчезли стратегические способы организации (как и вообще в системе управлении России) через взаимосвязь «фундаментальных – экспериментальных – прикладных наук», «методология- методика – технологии» и др. В результате из наука ушла из обеспечения научности в управлении общественными процессами и течении последних 30-ти лет  на деньги налогоплательщиков, согласно своих планов, ищут и не могут найти фундаментальные науки. При этом разными способами запрещая их появление в результате инициативы отдельных граждан и организаций. В качестве примера можно назвать науку нормология и теория практического разума.

— в сфере образования уничтожили всё, что связано с мотивацией обучения с учётом индивидуальных способностей, ориентация образования на жизнь, через удовлетворение практического спроса воспроизводства жизни отдельного человека, семьи и всех сфер общественного производства, исчезла основная цель системы образования, сохранение, накопление и передача интеллектуального капитала и др. Например,    в системе организации обучения выбросили ЗУН, назвав его пресловутым, в результате из системы образования исключили и профессиональное обучение. В настоящее время 80% выпускников ВУЗов работает не по специальности.

 

 В практическом разуме понимание появляется при наличии «знаний (А) — умений (В) — навыков ©». 
— знания это перечень названий признаков о предметах, отношениях и явлений; которые выделяются в настоящем времени и отвечают на вопрос Что?
— умения — это перечень форм связи между признаками по которым их можно объединить в будущем; отвечают на вопрос Как?;
— навык — это ответы на вопросы «Каким способом?» сделано в прошлом и каким способом можно сделать в настоящем, чтобы иметь будущее.

«Мысль начинается с типичного» с выделения интуитивной взаимосвязи частей образующей типичность понимания Целого АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА: Поэтому понимающий ум выделяет не конкретное, а взаимосвязь ответов на вопросы ЧТО?, Как?, Каким способом?:
— при АВС выделят признаки, связанные в отношения и образующие особенность объекта, отношения, явления; то есть сам объект в настоящем времени. Необходимы для появления профессий организующих перемещение предметов в соответствии со спросом;
— при АСВ выделяются признаки, в технологическом исполнении и 
и в отношениях с внешними условиями. Необходимы для профессий организующих производство по технологиям;
— при ВАС выделяются отношения с уточнениям по признакам в способе сделанного. Необходимы для появлений профессий формирующие коммуникативные отношения;
— при ВСА выделяются отношения в способе сделанного по признакам. Необходимы для профессий формирующие идеальные образы, проекты будущего;
— при САВ выделяются способы организации, как причины появления признаков и отношений. Формируют профессии в основе которых сохранение и обеспечение сохранения в будущем через законы, нормы, традиции;
— при СВА выделяются способы сделанного, как возможности оптимизации отношений в настоящем. Формируют профессии обеспечивающие контроль сохранения в будущем по признакам в видах деятельности
 

Если в революции 1917-го году уничтожали внешние проявления духовной культуры России и её граждан, то через 100-то лет уже уничтожают внутренние основы существования практического разума, как способа воспроизводства духовности России и каждого её гражданина. Это самая крупномасштабная и изуверская диверсия против своего народа, с целью превращения граждан в быдло. За всю историю человечества такого злодеяния собственными силами против своего народа, ещё не совершалось.

 

Хотя примеров  диверсий, организованных извне, только в конце 20-го века, предостаточно:  многочисленные цветные революции, которые навязанные извне; внешние навязывания своих принципов понимания свободы и демократии (Иран, Сирия и другие); организация жизни в стране под внешним патронатом (С помощью ЕС и США в странах Европы и Азии).

 

Людей на время с помощью ТСМ можно, но Бога обмануть никому не удастся. Цивилизации, страны, ментальности при исчезновении практического разума, тоже перестают существовать. Души людей без усвоения культуры практического разума тоже ожидает вторая мучительная смерть, вслед за телом человека, Эти процессы наглядно показаны в «Откровении» Ионна Богослова.

Заключение

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1870 – 1831) был глубоко верующим человеком, учился на богословском отделении Тюбингенского университета в 1788 – 1793 годах и даже защитил магистерскую диссертацию. Энциклопедический ум и гениальность систематизатора позволили ему обнаружить законы, которые «прятались» от людей тысячелетия. Они необходимы людям,   чтобы спасти свою душу и дать возможность ей обрести вечную духовную жизнь в другом мире. По законам тождества мир должен быть многоуровневым. Возможно, специально такой цели для себя он не ставил, но его теория практического разума подсказана Богом,  чтобы люди могли избежать второй смерти – смерти своей души. Подробнее об этих законах в статье «Научное понимание «Апокалипсиса» связь науки и религии». 

Литература:

1.     Гегель Г. В. Ф. Наука  логики. Спб, 1997

2.     Кант И. Критика практического разума. Соч.   М., "Мысль", 1965. (Философ. наследие).- Т. 4

3.     Мигашкин Н. В. Базовая теория этики. 340 стр. 2017 г.

Похожие статьи:

КультураИдеология лжи, способы организации Ч.2

КультураПроектное мышление

Наука и технологииНормология способ формирования здравомыслия

Наука и технологииМарксизм-ленинизм способ уничтожения России

ФилософияЭтика

Рейтинг
последние 5

Normokog

рейтинг

0

просмотров

1417

комментариев

7
закладки

Комментарии