Содержательное значение четырёх всадников в «Апокалипсисе».

«Откровение» — последняя книга Нового Завета, написанная Иоанном Богословом, повествующая о событиях, предшествующих Страшному Суду. Нас пугают:  «Апокалипсис неизбежен и от его нет спасения!». Но почему забыли, что Бог источник Любви и Блага, он Человеколюбец.

Научное понимание Апокалипсиса

Господь есть Любовь и Человеколюбие, поэтому видения Иоанна Богослова содержат рекомендации как избежать людям различных несчастий. Как показывает анализ, последствия рукотворные. Особенно пострадала экология Земли. Жадность людей остановила даже развитие наук. Господь к нашим несчастиям не имеет отношения. Образное символическое изложение текстов Библии также содержат рекомендации для развития наук. Например,  Гегель, и даже атеисты Маркс, Фрейд, свои открытия сделали благодаря влиянию содержания Святой Троицы.

В главе первой мы читаем: 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2. который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Это не пророчества Иоанна, которые опираются на конкретные исторические факты истории человеческой цивилизации. К ним необходимо относиться также,  как к текстам Будды, словам, самого Иисуса Христа и текстам, записанных со слов Пророка Мухаммеда. В образной символической форме в этих Откровениях даны Иоанну  основы развития наук и последствия их использования людьми.

Разумные цивилизации развиваются по одним и тем же законам, независимо от места во Вселенной, внешнего вида инопланетян, носителей разума. Законы разума в богоподобии всех цивилизаций, поэтому   они позволят  найти взаимопонимание. Понять и объяснить эти законы пытались многие мыслители Гераклит (Логос), Гегель (Абсолютная Идея). Поэтому это попытка заглянуть в основы предлагаемого учения Иисуса Христа, используя в качестве инструмента  законы  нормологии.   

В шестой главе этой книги появляются загадочные персонажи – четыре всадника. Существует множество толкований их символического значения, их можно посмотреть в Интернете. Но они лишь догадки и поэтому вызывают споры. Нет единого мнения о том, что же олицетворяют эти всадники, но есть много предположений, одно из них – что это образы бедствий, которые обрушатся на мир. Всадники являются после того, как Агнец, то есть Христос, снимает одну из печатей Книги Жизни.

 

И здесь мы попадаем в ловушку собственных привычек – целостные представления не создаются из частей. Гармония мира создается его единством, где каждая часть полезна в деле создания Блага. Об этом напоминают законы Триединства Святой Троицы: Бог- Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой, как неразрывность настоящего, будущего и прошлого времени. (Подробнее в книге Николай Гаша «Базовая этика»).  Поэтому образ Иисуса Христа мы должны воспринимать как Целое, в единстве «Я есть Путь, я есть Истина, я есть Жизнь».

Поэтому первый всадник – на белом коне. Белый цвет считается символом праведности, но также и основы жизни.

— В Пути может находиться какая-то Жизнь, духовная, физическая, растительная и даже косного мира, которая  имеет свой индивидуальный Путь в настоящем времени, свою Истину, как концепцию будущего и Жизнь, как состоявшееся прошлое;

— Любая Истина, как предполагаемое будущее, развивает свои перспективы в Пути настоящего времени, с накоплением и сохранением Жизненных основ, как пршлое;  

— Любая Жизнь это итог прошлого, которая сумела себя сохранить в Пути настоящего времени, имеет перспективы для будущего существования, так как подчиняется Истине, как критерием накопления и сохранения своих возможностей жизни.

Поэтому этот Всадник символизирует законы существования Жизни, Добра и Блага,  как Целое. Он подсказывает,  каким способом жизнь людей, обществ и в целом цивилизации на Земле, может развиваться как Благо для всех. Бог предупреждает – нельзя Целое рассматривать как результат соединения отдельных частей.  

 

Второй всадник символизирует Путь взятый отдельно от Целого. Всадник  на рыжем коне, «сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:3-4) огнём и мечём прокладывает себе Путь, сея смерть и разрушения.  Меч и цвет коня напоминают о грядущем пролитии крови.

Третий всадник – на вороном (чёрном) коне, имеющий в руках весы для измерения хлеба. Истина это свет Разума, который меркнет, если следовать ей, как части Целого. Разница между Добром и Злом исчезает, свет меркнет. Чёрный цвет смерти и горя, а всадник, имеющий в руках весы для измерения хлеба,  символизирует и наступление голода и разрухи, которые приходят после каждой войны.  

Четвёртый всадник – на бледном коне, «и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. (Откр. 6:7-8). Если только беспокоится о продолжении Жизни через её какие-то части — еда, материальное благополучие, то жизнь на Земле исчезнет. Толкователи именуют Всадника также «Мором», ориентируясь на различные переводы. Цвет коня бледно-зелёный,  что напоминает  бледность мёртвого тела.

 

Причина происходящего Апокалипса цивилизации в нежелании людей мыслить от Целого к содержанию частей. Предсказание «Откровения» достаточно точно называет причины кризисов, войн и появления немотивированных убийств в 20 и 21 –м веке, как в деятельных отдельных людей так и каких-то сообществ.

Символизация всадников имеет своё толкование и в снятии семи печатей, которые также напоминают об Апокалипсисе, но их нельзя анализировать отдельно о семи ангелах с семью трубами. Здесь также раскрываются рекомендуемые способы, которые позволят людям избежать Апокалипсиса и понять в чем смысл 666 и почему появляется цифра семь. Содержанием книги Базовая этика эти символы также  можно пояснить.

Научный метод символизм появился в 18    веке во Франции. До его появления люди в творчестве видели всё буквально, то есть конкретно, исходя из своего субъективного опыта, иногда скорректированного общественно историческим.    Символизм предполагает   широкое использование аллюзий и отсылок, а также скрытых смыслов, вытекающих из забытой или мало известной сущности явления или предмета. Таким образом, произведения стали более многогранными и сложными. Таковыми для меня являются и религиозные тексты.

Символ это Целостность, в котором воплощены желания, мотивы и цели. Как Целое он развивается, накапливает информацию и влияет по законам корреляции на другие представления, в которых доминируют рациональные способы изложения. Это всё расписано в монографии Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г., которая вошла в докторскую диссертации по экономике. Поэтому законы формирования символов в религиях мира получили возможность расшифровке, а не толкованию, как это происходит сейчас.

Похожие статьи:

КультураСлавянский характер или Почему русских называют медведями?

ФилософияСлавянская культура и миросозерцание

ЦитатыЦитаты Александра Александровича Блока

Славянские символыМедведь с золотой секирой

ПолитикаФлаг Украины

Рейтинг
последние 5

Normokog

рейтинг

0

просмотров

815

комментариев

10
закладки

Комментарии